Мурманское морское пароходство

Мурманское морское пароходство

1. Приказ Народного комиссариата  морского флота от 22.09.1939 № 239 «Об организации Мурманского государственного морского сухогрузного и пассажирского пароходства».

 

История мореплавания на Крайнем Севере Руси уходит в глубь веков. Морской путь вокруг Кольского полуострова освоили русские мореплаватели для торговли со Скандинавскими и западноевропейскими странами. Деревянные поморские суда достигали и Новой Земли, и Шпицбергена, ходили в низовья Оби. В 19 веке на смену парусному флоту пришли паровые суда.

В 1870 г. было учреждено первое на Севере Товарищество Беломорско-Мурманского срочного пароходства, преобразованное в 1875 г. в Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства.

В 1918 г. торговый флот России был национализирован. В 1922 г. в Мурманске были открыты Мурманские морские агентства Северного и Балтийского пароходств Госторгфлота. С образованием акционерного общества «Советский торговый флот» в 1924 г. было создано Мурманское агентство Северной главной конторы Совторгфлота (с 1931 г. Народного комиссариата водного транспорта), которое обслуживало суда Северного государственного морского пароходства и других пароходств. Мурманское морское агентство обслуживало суда загранплавания Наркомвода, каботажных грузопассажирских линий, ледокольный флот зверобойных промыслов, суда Карских экспедиций. В 1934 г. функции агентства были переданы Мурманскому морскому торговому порту. Развитию порта способствовали бурный рост экономики Мурмана и активное освоение Северного морского пути.

Мурманск сыграл особую роль в деле освоения Арктики и Северного морского пути, являясь базой для снаряжения многих полярных экспедиций. В декабре 1932 г. было создано Главное управление Северного морского пути, в Мурманске организовано отделение (позднее территориальное управление) Главсерморпути. В 1938 г. было создано Мурманское государственное морское арктическое пароходство Севморпути,  в задачи которого входило обеспечение завоза необходимых грузов в пункты на побережье Ледовитого океана и полярные станции. В состав ледокольно-транспортного флота пароходства вошли ледоколы «Ермак», «И. Сталин», «Ленин», «Ф. Литке», а также ледокольные пароходы «Г. Седов», «В. Русанов», «А. Сибиряков», «Садко», «Малыгин», «Таймыр», «Мурман», несколько транспортов и др. судов. С началом Великой Отечественной войны почти весь флот Мурманского арктического пароходства был передан Архангельскому арктическому пароходству и Северному флоту.

В предвоенные годы в Мурманский порт доставляли лес из Игарки и беломорских портов, строительные материалы и оборудование, шпицбергенский, печерский, норильский уголь. Увеличились пассажирские перевозки. Рос объем экспортно-импортных операций Мурманского порта.

Назрела необходимость создания транспортного флота, приписанного к Мурманску.

 

В сентябре 1939 г. было организовано Мурманское государственное морское сухогрузное и пассажирское пароходство Наркомата морского флота СССР. Новому пароходству были переданы из Балтийского государственного морского пароходства суда «Унжа», «Мста», «Шелонь», «А. Марти», «Спартак», «Вишера», «Кама», «Эльтон» и из Северного государственного морского пароходства суда «Пролетарий», «Герцен», «Субботник», «Сосновец», затем ряд других судов. В 1940 г. Мурманское пароходство насчитывало 37 судов. В период советско-финляндской войны суда Мурманского морского пароходства участвовали в обеспечении воинских перевозок.

В годы Великой Отечественной войны Мурманск являлся одним из главных путей, по которому в нашу страну доставлялось военное снаряжение и продовольствие  от союзников по антигитлеровской коалиции. В числе судов, вошедших в состав первых караванов в январе 1942 г., были суда Мурманского пароходства "Старый большевик" и "Ижора". К началу 1942 г. флот Мурманского пароходства состоял из 30 судов, из них 17 участвовали в загранрейсах. Это пароходы "Старый    большевик",    "Севзаплес",    "Клара   Цеткин", "Циолковский", "Двинолес", "Кузнец Лесов", "Чернышевский", "Щорс", "Алма-Ата", "Ижора", "Ильмень", "Правда", "Пинега", "Шелонь", "Куйбышев", "Узбекистан", "Моссовет". Многие суда и члены их экипажей погибли, выполняя свою работу. Так в  1942 г. был потоплен немецким линкором "Тирпиц" пароход "Ижора", шедший из Мурманска в Англию с грузом леса и отставший от каравана, погиб теплоход "Циолковский", груженый лесом и следовавший в составе конвоя в Англию. Список погибших в 1942 г. судов пароходства пополнили пароходы "Субботник", "Куйбышев", "Щорс", "Сухона" и другие. Далеко не всегда торговые суда становились легкой добычей противника. Экипажи пароходов вступали в бой с кораблями и подлодками, отражали атаки самолетов, самоотверженно боролись за спасение судна и груза.

После окончания войны на плаву остались только 3 судна пароходства: «Спартак», «Сосновец» и «Мурманск». В послевоенные годы флот пароходства пополнили суда       «С. Перовская», «Кама», «Лигово», сухогрузные пароходы  «Бухара», «Карамзин», «Ловать», «Селенга», «Мста», «Зоя Космодемьянская»,  транспорты типа «Либерти» «А. Суворов», «Сталинабад» и «Тунгус», грузопассажирские пароходы «Державин», «Вологда», «Ястреб»,  «Репин» и другие. К концу 1940-х годов флот пароходства был,         в основном, восстановлен.

В 1953 г. Мурманское морское пароходство было объединено с Архангельским арктическим пароходством и Мурманской конторой Главсевморпути и стало называться Мурманским государственным морским арктическим пароходством. Пароходство подчинялось Главному управлению Севморпути, которое находилось в подчинении Министерства морского и речного флота СССР.  Пароходству был передан ряд ледоколов, в том числе  «И. Сталин», «Ермак», «Ленин», «Ф. Литке», ледокольные пароходы           «Г. Седов», «Дежнёв», «С. Леваневский, «Прончищев», «В Русанов», танкер «Ненец» и другие.

Флот пароходства активно пополнялся судами нового типа, имеющими корпус усиленного ледового класса для арктического плавания и мощную дизель-электрическую силовую установку. Первое судно такого класса дизель-электроход «Лена» вошло в состав пароходства в 1954 г., следующими стали дизель-электроходы «Объ» и «Енисей».  Суда принципиально нового типа позволяли повысить скорость доставки грузов, снизить себестоимость перевозок. В первых же рейсах дизель-электроход «Лена» установил рекорд, совершив первый в истории Северного морского пути двойной сквозной рейс с грузами для арктических портов. В 1955 г. пароходство получило первый дизель-электрический ледокол «Капитан Белоусов», в следующем году - второй - «Капитан Воронин».  В 1956 г. вступил в строй дизель-электроход «ДнепроГЭС» - первый серийный транспорт отечественной постройки, предназначенный для арктических плаваний.             В последующие годы флот пароходства заметно пополнился, в том числе судами новой серии транспортных дизель-электроходов, углерудовозами, буксирными пароходами. Транспортный флот пароходства осуществлял рейсы в Центральную и Южную Америку, в Юго-восточную Азию, Австралию.

Пятидесятые годы отмечены многими достижениями экипажей судов пароходства. В 1955 г. ледокольный пароход  «Ф. Литке», находясь в составе высокоширотной экспедиции достиг самой северной точки, к которой приближалось когда-либо морское судно в свободном плавании, в 1957 г. новый рекорд высокоширотного плавания установил дизель-электроход «Лена».  В 1957 г. впервые была открыта экспрессная арктическая пассажирская линия Архангельск-Певек. В 1958 г. пароходство открыло грузовую линию, включающую порты Балтики и Шпицберген.

В конце пятидесятых годов произошло событие, оказавшее большое влияние на дальнейшее освоение Арктики: в Ленинграде был построен первый в мире атомный ледокол «Ленин», который в 1960 г. прибыл в порт приписки - Мурманск. Первым капитаном нового ледового исполина стал П.А. Пономарев. Арктическая навигация      1960 г. ознаменовала начало новой эпохи в  освоении арктических морей. В 1961 г. атомный ледокол «Ленин» совершил сверхпоздний ледовый рейс для организации дрейфующей станции «Северный полюс -10».

В 1960-е годы пароходство пережило реорганизацию. В 1964 г. Мурманское государственное морское арктическое пароходство было объединено с Северным государственным морским пароходством и на их базе создано Северное морское пароходство (г. Архангельск). В Мурманске было организовано Управление арктического и ледокольного флота Северного морского пароходства. Уже в 1967 г. в целях улучшения обеспечения все возрастающего объема арктических перевозок, ликвидации многоступенчатости в управлении флотом Управление арктического и ледокольного флота Северного морского пароходства было выделено из состава Северного морского пароходства и на его базе создано Мурманское морское пароходство, подчиненное Министерству морского флота СССР.

В 1960-е годы ледокольно-транспортный флот Мурманского пароходства продолжал обновляться. В его состав вошли серии рудовозов типа «Дорогобуж»: «Доброполье», «Дагестан», «Дудинка», «Дашава» и другие, суда-снабженцы, несколько модернизированных «Пионеров». Вступили в строй ледоколы «Москва», «Ленинград», «Киев», «Мурманск».

В 1960-е гг. флот Мурманского пароходства добился новых успехов. В 1965 г. была открыта зимняя Северо-Атлантическая  линия между портами Западной Европы и Канады, получившая официальное наименование Арктик-Лайн. Первыми судами, проложившими эту трассу, стали  дизельэлектроходы «ВолховГЭС», «Индигирка» и «Лена», прибывшие в Монреаль в январе.  Транспортные суда начали активные перевозки на линии Мурманск-Куба, Ленинград-Куба. В 1966 г. теплоходом «Вацлав Воровский» была открыта арктическая круизная линия. В 1967 г. теплоход «Нововоронеж» в рекордно-короткое время прошел с грузом по Северному морскому пути по маршруту Гамбург - Япония - Мурманск. В 1969 г. открыта регулярная грузовая линия Мурманск-Дудинка - Мурманск.

В 1970-е гг. флот пополнился новыми атомными ледоколами. Вступили в строй  атомный ледокол второго поколения «Арктика» и  атомный ледокол «Сибирь». В состав флота были приняты рудовоз-контейнеровоз усиленного ледового класса теплоход «Дмитрий Донской» и 27 современных судов ледового класса. Атомные ледоколы вписали новую страницу в историю освоения Арктики. В 1977 г. впервые в истории надводный корабль - атомоход «Арктика» - в свободном плавании достиг Северного полюса. В 1978 г. атомоход «Сибирь» совершил рейс по проводке из Мурманска в Магадан транспортного судна высокоширотным вариантом Северного морского пути и по организации дрейфующей станции «Северный полюс-24».

В начале семидесятых была значительно продлена арктическая навигация. Дизельэлектроходы «Гижига», «Лена», «Индигирка», «КуйбышевГЭС», «ВолховГЭС» и другие приходили с грузом руды и продукции Норильского горно-металлургического комбината в Мурманск уже в декабре и даже в январе. Их проводку обеспечивали  атомоход «Ленин», дизель-электрические ледоколы «Мурманск», «Капитан Белоусов», «Капитан Воронин», «Капитан Мелехов». С 1978 г. навигация на линии  Мурманск-Дудинка стала круглогодичной.

Наибольшего успеха в своем развитии пароходство достигло в середине 1980-х годов. В тот период в составе флота пароходства работали до 80 судов различных классов и назначений. В эксплуатации находились 7 атомных ледоколов и один атомный лихтеровоз-контейнеровоз, 5 дизель-электрических ледоколов, 9 мощных современных транспортов высшего ледового класса типа «Норильск», 3 дизель-электрических транспорта типа «Ангуэма», 25 рудовозов-контейнеровозов типа «Дмитрий Донской» и «Михаил Стрекаловский», 2 рудовоза типа «Звенигород», 3 лесовоза типа «Пионер Белоруссии», 12 транспортов - арктических снабженцев типа «Пионер», 5 пассажирских, 2 спасательных, несколько вспомогательных судов. Этот флот обеспечивал каботажные, внешнеторговые и арктические перевозки. Суда типа «Михаил Стрекаловский», имеющие собственные погрузочные средства, успешно осуществляли перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, строительных конструкций, автотехники и различных материалов для строившихся нефтегазовых предприятий на Ямале и в Обской губе с выгрузкой в зимний период на ледовые припаи необорудованных арктических берегов.

С конца 1990-х годов Мурманское морское пароходство приступило к осуществлению морских перевозок углеводородного сырья  с месторождений Севера Российской Федерации - Варандея, Колгуева, Приобских месторождений, Якутии.

В настоящее время флот акционерного общества «Мурманское морское пароходство» обеспечивает до 40 процентов грузоперевозок под российским флагом, выполняет до 80 процентов грузоперевозок на трассах Северного морского пути. Пароходство обеспечивает эксплуатацию единственного в мире  атомного ледокольного флота, управление которым доверено ему государством. Пароходство планомерно обновляет свой транспортный флот за счет модернизации старых и строительства новых судов.

Особое внимание уделяется нефтеналивным перевозкам. На танкерах Компании вывозится нефть  и нефтепродукты из портов Персидского залива, Белого моря, Мурманска, Санкт-Петербурга, Калининграда, стран Балтии в порты Японии, Китая, США,   Западной Европы.

В течение десятилетий свои силы, знания, опыт отдают пароходству многие тысячи его работников, руководящих и рядовых, всех перечислить невозможно. Но это именно их трудом обеспечивались все достижения и успехи пароходства.

Выставка фотодокументов из фондов Государственного архива - дань уважения труженикам пароходства.
 
100-let-arch
Дорога памяти
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?

xvideo indian gay pornoko.net kolkata sonagachi blue film
سكس مصرى رومانسى wapoz.info اجمل شراميط
منتديات الظلام kobiiys.com نيك مؤخرات كبيرة
yuri hentai galleries manga-hentai.net gal gohan hentai
xxx videos kannada xixtube.info free porn tube indian
gonzo sex lalatube.mobi firstnightvideo
indian hot sexy vedio bigassporntrends.com xxx indin video com
servent xnxx xxxbunker.mobi sex vedios
xnxxbest manytubeporn.mobi local sex videos indian
さとう遥希 動画 javsextube.com 277dcv-107
تبادل الزوجات سكس hardpornx.net بعبصة متحركة
xnxx videis pakistaniporntv.com jokes on bf
mallusexvideos tubster.info kareena kapoor sarees
xnxxvieo videoxsearch.mobi www.xvidvideocodecs.com india express login
irene wan ganstavideos.com lokel xxx